Re: ошибка пилота -
-была несомненно :( и не одна :=(((
... но даже всей их совокупности - недостаточно, чтобы самолёт двигался по
Т-А-К-О-Й траектории (цепанув консолью за земь в крене более 90)!
... И Т А К :
... к сожалению, мало кто из эксплуатантов (и гражданских, и военных) ЛЮБЫХ серийных В.С.
отчётливо представляет - и в эксплуатационном диапазоне углов атаки, и на закритических
= существуют ЧЁТКИЕ закономерности движения Л.А. по траектории ... разные,
сильно отличающиеся - но ТОЧНО описуемые, моделируемые.
Именно для этого и потребовались проводившиеся нами лётные эксперименты !
1) Фактор обледенения НИКАК Н-Е-был установлен, но именно на ДАННОМ этапе взлёта он
Н-Е-мог именно ТАК влиять на траекторию движения самолёта (особенно в боковом канале);
2) Версия хитроумного теракта смотрелась просто бредово, ни о каком
техническом\"научном" её обосновании всерьёз вопрос и не стоял !
3) Ф-А-Т-А-Л-Ь-Н-О-Й ошибкой экипажа была разгрузка Н.К. в 1-й половине разбега
путём перестановки стабилизатора (что СТРОЖАЙШЕ запрещено Р.Л.Э.) - ИМЕННО
Э-Т-О привело к обвальному выскакиванию на закритические углы (с темпом более
7 град.\сек.)
сразу же после отрыва и выхода из зоны "воздушной подушки"
с резко возросшими дезориентирующими усилиями на штурвале
в продольном канале (более 40 кг)!
4) Потрясающим показалось объяснение того, почему закрылки были выпущены вполовину
меньше рекомендованного взлётного положения (лишь 10 град.) ~ оказывается кто-то
когда-то в одном из периферийных У.А.Ц.ев предложил эту бредовую методику
- она была сразу же отвергнута в КБ, но каким-то невероятным кулуарным способом
получила широчайшее распространение среди сотен линейных пилотов ЯК-40 :(((
... впрочем ~ в данном конкретном случае = как раз "загвоздочка":
- именно уменьшенный угол отклонения закрылков делает сваливание более "прямым"
(и наоборот), т.е. при отсутствии ещё какого-то "подкручивающего" фактора
этот Л.А. в данном случае просто ~ примерно прямо хлопнулся бы носом об
земь (ВПП), но отнюдь Н-Е-стал бы крутить столь энергичную "полубочку"... ... ...
Re: ... И Т А К :
3) Ф-А-Т-А-Л-Ь-Н-О-Й ошибкой экипажа была разгрузка Н.К. в 1-й половине разбега
путём перестановки стабилизатора (что СТРОЖАЙШЕ запрещено Р.Л.Э.)


А зачем?!
К ГОРЮ :
... так же, как и с необоснованной установкой закрылков в нерасчётное положение
- приходится констатировать, что нередко лётный состав МАССОВО допускает
СОВЕРШЕННО фатальные отклонения от рекомендаций Р.Л.Э. по совершенно бредовым
причинам типа "так у нас-МНОГИХ принято" и\или "а мне лично так удобнее" и т.п...
АБСОЛЮТНО Н-Е-отдавая себе отчёт ~ насколько Э-Т-О чревато ... ... ...
Re: К ГОРЮ :
Пааанятно... :(

Я думал, может есть какая то хоть немного логичная причина, кроме чистой религии. Точней сектантства...

:((((

ХИНТ: коллективное бессознательное - штука тонкая. И тёмная. Иногда такие мемы в ней заводятся, что и представить себе невозможно...
Александр Юрьевич,
в коммерсанте в статье про ютэйровский ATR упоминается ваше расследование - " в МАК в итоге установили, что к трагедии привела совокупность двух факторов: ошибка пилота, который, вопреки инструкции, взлетал с недовыпущенными закрылками, и халатность технических служб, которые не настояли на том, чтобы смыть специальной жидкостью корку льда, образовавшуюся на крыльях самолета"
ваше, высказанное здесь мнение, совсем о другом... зачем скрывать реальную причину катастрофы??? ведь по меньшей мере надо донести ее до тех кто этот тип эксплуатирует (если правда еще такие есть...)

и еще вопрос:
"т.е. при отсутствии ещё какого-то "подкручивающего" фактора
этот Л.А. в данном случае просто ~ примерно прямо хлопнулся бы носом об
земь (ВПП), но отнюдь Н-Е-стал бы крутить столь энергичную "полубочку"... ... .."
так что же его подкрутило? пилот? пассажир?заправщик на крыле повис? -))
Александр Юрьевич, спасибо, очень интересно читать! Если Вы не против, хотел бы задать вопрос: я пилот-любитель, и в аэроклубе иногда ходят дискуссии на тему низкого летного мастерства нынешних летчиков испытателей. Такое мнение сложилось после полётов с некоторыми представителями на облёт самолётов после ремонтов на заводе и на получение СЛГ (и лёгких и тяжелых транспортных). Очень интересно было бы услышать Ваше мнение о квалификации нынешних испытателей: действительно ли так деградировала за последние годы эта профессия либо нам просто не везёт встречаться с их "худшими" представителями, которые занимаются самой простой работой? Спасибо!
... к сожалению :-((
http://www.redstar.ru/2005/09/21_09/4_03.html
... и в Советское время далеко Н-Е-все испытатели были "настоящими"
- пролазило и немеряно блатных, которых мы собирательно кликали "недоделками"!
В настоящее время Школу лётчиков-испытателей не минула общероссийская проблема - совершенно
бесстыдная торговля дипломами, "рекордами" и т.п... вплоть до отъявленных уголовников :((((
http://www.redstar.ru/2006/01/28_01/2_03.html
Re: ... к сожалению :-((
Спасибо! А много ли сейчас ежегодно выпускается испытателей? Я слышал, что ежегодный выпуск строевых лётчиков всего десятка два...
Re: ... к сожалению :-((
... ежегодный Н-А-Б-О-Р строевых лётчиков в Краснодарский (ныне - единственный) в стране ВВАИ = 00,00(ноль)!
Испытателей уж не первое дясятилетие как готовят у нас НЕНОРМИРОВАННО :((( т.е. "через_пень\колоду"... )