http://testpilot.ru/review/self_check/flight_1.htm (C): "Маленький домик на окраине небольшого городка Балашова, занесённого зимой снегом, а летом прекрасного тем, что расположен он на берегу реки Хопёр, в который мы, ребятишки, ныряли с ранней весны до поздней осени, а после ледостава катались на льду, приделав на дырявый валенок вместо коньков деревяшки. Правда, весной тихий Хопёр становился неспокойным, выходил из берегов, и по нему с шумом и треском шли льдины, на которых мы старались прокатиться, рискуя свалиться в воду. Проходил лёд, и Хопёр разливался, затапливал низкие места, но через две недели вода входила в берега, и он снова становился кротким. Это запомнилось на всю жизнь. Ещё запомнилось постоянное ощущение голода. Суровые годы переживала молодая Советская республика, окружённая кольцом блокады. Балашов находился в стороне от главных событий, но армия Деникина, свирепствовавшая в тех краях, зацепила и его. Несколько раз переходил Балашов из рук в руки - город простреливался насквозь, и много зданий было разрушено артиллерийской перестрелкой. Плохо было с продовольствием, родители наши из сил выбивались, чтобы прокормить нас, детей, а мы, маленькие, не понимали этого и просили есть. Но, наконец, отгремела канонада. И только разрушенные здания пустыми глазницами окон напоминали о недавних сражениях. Лучше стало и с продовольствием. Открылись магазины, ларьки, большой базар. Против нашего дома открыли колбасную. Я часто стоял около её двери и смотрел, как толстомордые колбасники развешивали круги только что изготовленной колбасы. Однажды один из них, обращаясь ко мне, сказал: - Ну, голь перекатная... Спой "Интернационал" - дам колбасы. Я знал слова "Интернационала". Его научил меня петь мой дядя Ваня - красногвардеец. И я запел: - "Вставай, проклятьем заклеймённый, Весь мир голодных и рабов..." Колбасники схватились за животы и начали гоготать. Мне было непонятно, почему они хохочут. Ведь я так старался..."
Марк Лазаревич Галлай : «Остается — пусть в растворенном, неперсонифицированном виде — то, что сделало Чкалова Чкаловым, Гринчика Гринчиком, Гагарина Гагариным, Гарнаева — Гарнаевым. Остается их вклад в традиции, в отношения людей друг к другу, в то, что называется общественной атмосферой. Ради этого стоило прожить такую трудную, боевую, горячую жизнь, какую прожил наш друг и товарищ, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Юрий Александрович Гарнаев. Честное слово, стоило!» (С)
Что сказать, достойный человек! И Вы как сын, по возможности, напоминаете о нем! Я бы лично никогда наверное и не знал-бы о Вашем отце (хотя и сам из того АУЛа). А так, благодаря Вашей информации, знаю о нем уже давно!
Мой старший родной брат = гордость !... 1938 г.р., по сей день жизнерадостен - влюбляется, много пишет стихов, трудоголик ... активно реально работает по своей специальности вед.инженера авиа-навигационных систем :)
(C): "Маленький домик на окраине небольшого городка Балашова, занесённого зимой снегом, а летом прекрасного тем, что расположен он на берегу реки Хопёр, в который мы, ребятишки, ныряли с ранней весны до поздней осени, а после ледостава катались на льду, приделав на дырявый валенок вместо коньков деревяшки.
Правда, весной тихий Хопёр становился неспокойным, выходил из берегов, и по нему с шумом и треском шли льдины, на которых мы старались прокатиться, рискуя свалиться в воду. Проходил лёд, и Хопёр разливался, затапливал низкие места, но через две недели вода входила в берега, и он снова становился кротким. Это запомнилось на всю жизнь.
Ещё запомнилось постоянное ощущение голода. Суровые годы переживала молодая Советская республика, окружённая кольцом блокады.
Балашов находился в стороне от главных событий, но армия Деникина, свирепствовавшая в тех краях, зацепила и его. Несколько раз переходил Балашов из рук в руки - город простреливался насквозь, и много зданий было разрушено артиллерийской перестрелкой.
Плохо было с продовольствием, родители наши из сил выбивались, чтобы прокормить нас, детей, а мы, маленькие, не понимали этого и просили есть. Но, наконец, отгремела канонада. И только разрушенные здания пустыми глазницами окон напоминали о недавних сражениях.
Лучше стало и с продовольствием. Открылись магазины, ларьки, большой базар. Против нашего дома открыли колбасную. Я часто стоял около её двери и смотрел, как толстомордые колбасники развешивали круги только что изготовленной колбасы.
Однажды один из них, обращаясь ко мне, сказал:
- Ну, голь перекатная... Спой "Интернационал" - дам колбасы.
Я знал слова "Интернационала". Его научил меня петь мой дядя Ваня - красногвардеец. И я запел:
- "Вставай, проклятьем заклеймённый, Весь мир голодных и рабов..."
Колбасники схватились за животы и начали гоготать. Мне было непонятно, почему они хохочут. Ведь я так старался..."
Edited at 2013-12-17 03:58 pm (UTC)
«Остается — пусть в растворенном, неперсонифицированном виде — то, что сделало Чкалова Чкаловым, Гринчика Гринчиком, Гагарина Гагариным, Гарнаева — Гарнаевым. Остается их вклад в традиции, в отношения людей друг к другу, в то, что называется общественной атмосферой.
Ради этого стоило прожить такую трудную, боевую, горячую жизнь, какую прожил наш друг и товарищ, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Юрий Александрович Гарнаев. Честное слово, стоило!» (С)
Edited at 2013-12-19 04:40 am (UTC)
96 лет назад =
http://rusbereza.ru/html/jour/2008/200805/20080509.shtml
Верить - лучше, чем не верить ...
Edited at 2013-12-18 01:45 pm (UTC)
Светлая память!
Edited at 2013-12-19 04:40 am (UTC)
Я бы лично никогда наверное и не знал-бы о Вашем отце (хотя и сам из того АУЛа). А так, благодаря Вашей информации, знаю о нем уже давно!
Edited at 2013-12-19 04:38 am (UTC)
Edited at 2014-01-05 11:50 am (UTC)