Hero-1

1-е успешное испытание средств поражения орбитальных объектов

Первое отечественное (оно же доселе и единственное) успешное испытание с самолёта-носителя = опытный изд."07-2" с подвеской штатной ракеты "79М6", с аэр.Сарышаган над группой полигонов Бет-Пак Дала. 26 июля 1991г. Экипаж ОКБ "МиГ"": лётчик-испытатель Александр ГАРНАЕВ, штурман-испытатель Леонид ПОПОВ = Зачёт!

ВСЯ работа от начала разработки и до зачётного результата велась в обстановке такой секретности, что только нынче (без малого четверть века спустя) представилось возможным рассказать об этом, благодаря:
- М.С.Горбачёву, прямым текстом рассекретившему те события по Центральному TV в программе "Познер": http://militaryrussia.ru/blog/topic-699.html
- ОКБ "МиГ", следом за тем слегка обнародовавшему те работы в i-net'е http://www.airwar.ru/enc/other/mig31d.html
Какой же нынче, по прошествии более 23 лет, ВЫВОД из той работы представляется наиболее ВАЖНЫМ ?... это - вовсе не наши технологические возможности !... и это даже не тщеславие (тогда много позже единственным поощрением стало досрочное присвоение мне квалификации "Лётчик-испытатель 1 класса" на один год раньше штатного 7-летнего срока после окончания ШЛИ). Нет :( сегодня УДУШАЮЩЕ мучает осознание "сахаровских прозрений":
- какое совершенное оружие, какой дорогой ценой мы можем произвести !... но сколь же невероятны исторические загогулины, могущие привести конченых отморозков к той степени Власти - которая легко превратит в угрозу Всей Цивилизации когда-то кем-то с Гордостью изобретенное, произведенное, испытанное !!!

В анналы: 1-е успешное испытание средств поражения орби
Пользователь militaryrussia сослался на вашу запись в своей записи «В анналы: 1-е успешное испытание средств поражения орбитальных объектов» в контексте: [...] Оригинал взят у в 1-е успешное испытание средств поражения орбитальных объектов [...]
Из интервью А.Д.Сахарова "Литературной газете" (январь 1987 г.):
"22 ноября 1955 года было испытание термоядерного заряда, которое явилось неким поворотным пунктом во всей разработке термоядерного оружия в СССР. Это был очень сильный взрыв, и при нем произошли несчастные случаи. На расстоянии в несколько десятков километров от точки взрыва в траншее погиб молодой солдат — траншею завалило. А за пределами полигона погибла двухлетняя девочка. В этом населенном пункте, в деревне было сделано бомбоубежище. Все население было собрано в этом бомбоубежище, но когда произошел взрыв, вспышка осветила через открытую дверь это помещение, все выбежали на улицу, а эта девочка осталась перекладывать кубики. И ее завалило, она погибла. Были и другие несчастные случаи, уже не со смертельным исходом, но с тяжелыми травмами., так что ощущение торжества по поводу большой технической победы было одновременно сопряжено с ужасом по поводу того, что погибли люди. Этот ужас, я думаю, испытывал не только я, но и многие другие. Тем не менее был небольшой банкет в коттедже, где жил руководитель испытаний маршал Неделин, главнокомандующий ракетными войсками СССР. И на этот банкет были приглашены руководители разработки этого термоядерного заряда. И вообще ведущие ученые, некоторые генералы, адмиралы, военные летчики и т.д. В общем, такой банкет для избранных по поводу победы. Неделин предложил первый тост произнести мне. Я сказал, что я предлагаю выпить за то, чтобы наши изделия так же удачно взрывались над полигонами и никогда не взрывались над городами. Видимо, я сказал что-то не совсем подходящее, с точки зрения Неделина. Он усмехнулся и произнес ответный тост в виде притчи. Притча была такая, не совсем приличная. Старуха лежит на печи, старик молится. Она его ждет. Старик молится: "Господи, укрепи и направь!" А старуха подает реплику с печи: "Молись только об укреплении — направить я как-нибудь и сама сумею". Вот такая притча, которая меня задела не своей формой, а своим содержанием. Содержание было несколько зловещим. Я ничего не ответил, но был внутренне потрясен. В какой-то мере можно сказать, если вдаваться в литературу, что это был один из толчков, который сделал из меня диссидента". (С)
Спасибо Вам, Летчики Великой Страны!
В странное время живем - другая страна присвоила себе ваши заслуги. Попыталась присвоить и ваши победы, но не смогла осилить их масштаб и сгноила большую часть из них...
Но что-бы чувствовать себя великой опять грозит всем "кузькиной матерью". При чем многие, даже те, кто не держал в руках ничего тяжелей собственного хрена и дальше него ничего не видел, уже готовы ее реально применить. Или не понимая всех последствий, или понимая, но после нас хоть потоп...

Удачи Вам! И пишите почаще!
прветствую Александр Юрьевич,
ну, уж, если сейчас можно, то расскажите, куда стреляли-то?
пс. можно на вашу ветку на иа пререпостить?*
1) перепостить можно куда угодно с 1-единственным условием ... дать сцылочку именно на эту ЖЖ-ветку, респондировать буду только здесь !
2) STAND BY :) ... сам УМЫШЛЕННО везде делаю ссылки на те ОФИЦИАЛЬНЫЕ источники, из которых теперь исходит открытая информация про те события !... мои последующие осмысления (на которые никто не имеет Права наложить ограничения) = моё непререкаемое "авторское право", а вот сколь глубоки ограничения технической информации - из этих источников не следует ... т.обр. не позволяю себе "заныривать глубже" дабы не войти в противоречие с действующим Законодательством !!!
i'm SORRY (кстати, мы всегда работали по орбитам не предполагаемых, а совершенно реальных объектов ;)
(Anonymous)
Здравствуйте, Александр Юрьевич!

Есть несколько вопросов относительно вашего сообщения.

1. В самом начале своего трудового пути довелось принять участие в разработке твердотопливных двигателей для ракеты 79М6. В памяти отложилось, что после первых неудачных огневых стендовых испытаний первой (стартовой) ступени (27Д6) ракеты в 1988 году для обеспечения нормальной работы потребовались значительные изменения её конструкции, отработка которых, как мне помнится, к дате, указанной в вашей лётной книжке, закончена ещё не была. Стало просто интересно - с каким же двигателем летала ракета? Заменить один РДТТ, составляющий по длине порядка сорока процентов длины ракеты на другой, за два года непростая, мягко говоря, задача.
Безо всякой иронии и попытки поставить под сомнение приведённый вами факт.

2. Есть книга "Космические крылья" под авторством Вадима Лукашевича и Игоря Афанасьева, в которой со слов ведущих лётчиков-испытателей комплекса "Контакт" Петра Остапенко и Валерия Меницкого приводится информация о том, что было совершено более 100 пусков инертных ракет ("болванок") в период до 1995 года. Фрагмент книги я выложил здесь: http://militaryrussia.ru/forum/viewtopic.php?f=947&t=2414&sid=e8ea5477a6b7191b48423c5638056e1a&start=20

Если можно, то хотелось бы услышать ваш комментарий по этому поводу.
ВСЕ ТОЧНО !... "Горячего" пуска в тот момент никто и не планировал (даже если б успели доработать ракетный двигатель) по более веской причине :
-
тогда бы последовала НЕМЕДЛЕННАЯ реакция Стратегических сил США, а от угрозы 3-й мировой СССР даже в тот момент был дальше, чем нынче :(
"Зачёт" был получен по результатам моделирования бортовых телеметрических данных ракеты с момента прохождения команды "Пуск" ТОЧНО на директриссе стрельбы (без запуска ракетного двигателя - т.к. записав в тот момент ейные параметры "на сходе", их дальше элементарно арифметически экстраполировать в "упрежденную точку", сопоставив с траекторией орбитальной цели ... там уже всё просто - никакой аэродинамики, чистая баллистика).
С этой целью (как я узнал много позже) была произведена "управляемая утечка" - строжайше кодировавшиеся сигналы телеметрии просто открыли на передачу обычными каналами, легко поддающимся радиоперехвату ;) ... а тогда я был поражен лишь появившейся в "InternationaL FLifht Review" статейкой об наших успехах с иллюстрацией фото нашей ласточки с подвешенным "поросенком" и нами-двумя в кабине !... и это-то на объекте, куда даже Генеральный конструктор не имел права не то что фотоаппарат - даже приемничек или плеерок пронести !!!
P.S.:
Неловко в сцылочках фэйковать пред Светлой памятью дяди Пети Остапенко :( как же он мог быть "ведущим испытателем" по этой теме, если его списали с летной работы аж за 5 лет до того, как дядя Алик Фастовец выполнил 1-Первый подъем 1-Первой опытной машины ?!
(Anonymous)
Виноват! Неточно процитировал книгу.
Пётр Остапенко на тот момент был руководителем полётов на Балхаше.
Прошу опубликовать этот комментарий дабы исправить мою ошибку.

Пы. Сы.
В далёком детстве, в первой половине 70-х годов прошлого века, прочёл книгу о вашем отце, "Испытано на себе". В относительно, теперь уже, далёкие 90-е купил вашу книгу, если не ошибаюсь, "Записки лётчика-испытателя". Теперь обе стоят рядышком у меня на полке.
Искренне рад !... исторической справедливости ради должен уточнить :
1) Для работы по этой теме в Сарышагане потребовались такие формы допусков, что даже количество самых "своих" было жестко лимитировано ... Петр-Максимыч туда по старой дружбе с Леней Поповым очень рвался, но с нами он туда так ни разу и не попал ... поэтому полетел руководить полетами по одновременно шедшей корабельной тематике в Саки;
2) Книги отца (3 издания) назывались "Проверено на себе": http://www.testpilot.ru/review/self_check/index.htm
3) Мои книги (3 издания) назывались "Аэроузел", "Аэроузел-2"... http://testpilots.ru/tp/review/aerouzel/index.htm
Успехов !!!

image
image
(Anonymous)
Опять ошибся, ну что ты будешь делать!

Правильно!

Книга о вашем отце - это "Проверено на себе". Наложилось на название книги уважаемого Марка Лазаревича Галлая "Испытано в небе".
Ваша первая книга была приобретена в "пакете" с двумя другими: "Записки лётчика-испытателя" Бориса Орлова и "Страстная неделя" Леонида Попова. Поэтому тоже произошло наложение.
Оба - тоже лётчики-испытатели, причём Орлов - выходец из пилотов-инструкторов ДОСААФ.

Второго "Аэроузла" у меня, к сожалению, нет.

Спасибо за поправку!
Можете попытаться отловить меня где-нибудь у Аэроэкспресса на Белорусской по пути на вылет... завтра поеду на своей машине, а там буду ехать в понедельник утром 07:15 (коли не выйдет на сей раз - можно передоговариваться там дальше :-) получите авторский экземпляр "Аэроузел-2" ;)
История написания наших книг мистически связана с обсуждаемой темой - там на Балхаше полеты готовили по многу дней и мы с ЛИИонидом-Степлтонычем" Поповым, вынужденные напару подолгу бездельничать, возвращаясь вечером в свою "генеральскую гостинницу", ... прятались по своим комнатам. Каждый держал в тайне "святая-святых" собственных творческих мук !... так продолжалось много месяцев-лет, пока его "Страстная неделя" и мой первый "Аэроузел" не были изданы день-в-день в одном и том же издательстве :))
(Anonymous)
Увы!

Пишу из Казани.

В силу обстоятельств до Москвы мне сейчас всё одно, что до Марса. Только Инет и выручает.
Я сам из Казани. Буду в Москве 20 октября в Шереметьево могу помочь)))) Александр Юрьевич Вы случаем 20 в Южно-Сахалинск не летите?)))) можно мне тоже с Вашим автографом?))))
за оффтопик простите
(Anonymous)
Извините пожалуйста за оффтопик, просто эта тема самая свежая, а вы не могли бы прокомментировать катастрофу во Внуково? Как так получилось, что снегоуборочная машина начала движение в тот самый момент, когда самолет Falcon разогнался уже до скорости 200-240 км/ч. Я бы понял, если бы к примеру шел снег, он его убирал, диспетчера по халатности не предупредили, пилотам с Фалкона его было не видно. Но ведь говорится о том, что изначально пилоты Фалкона его видели, но тот начал движение прямо под движущийся по взлетной полосе самолет, точно под переднюю стойку. Вам не кажется, что это диверсия?
RE: за оффтопик простите
- нет, мне не кажется ничего !... за без малого 40(сорок) лет собственного латания привык КАТЕГОРИЧЕСКИ не строить домыслов на чужих трагедиях - тем более в такой ситуации, где никакие обстоятельства глубоко не скрыты и нет никаких препятствий для полноценного расследования.
P.S.: Мне тоже доводилось сталкиваться на опытном МиГ-29СЭ с тяжелым КРАЗ'ом на рулежке в Ахтубинске. Он мчался по параллельной дороге, а потом резко повернул поперек магистральной Р.Д. :( его кабину моей плоскостью смело как арт.снарядом, к счастью никто не погиб ;) из-за руля вылез окровавленный солдатик и на вопрос "почему так поступил"?... ясноглазо чистосердечно ответил :
- "НЕ ЗНАЮ И ОБЪЯСНИТЬ НЕ МОГУ"!... так-то !!!
(Anonymous)
Несколько вопросы по поводу вот этой вашей фразы:
". а тогда я был поражен лишь появившейся в "InternationaL FLifht Review" статейкой об наших успехах с иллюстрацией фото нашей ласточки с подвешенным "поросенком" и нами-двумя в кабине !."

1. Вот здесь собраны практически все известные фото МиГ-31Д : http://militaryrussia.ru/blog/category/69/topic/224/topic-699.html плюс страничка из книги Ефима Гордона с ещё одним фото здесь: http://militaryrussia.ru/forum/viewtopic.php?f=947&t=2414&sid=bbd36ca681b09d3f5165374c3c7841a4&start=20
Понятно, времени прошло много, но может быть вы сумеете вспомнить, была ли какая-нибудь из них опубликована в вышеупомянутом номере "Флайта" ?

2. Согласно информации, имеющейся в Инете, http://army.lv/ru/mig/894/332 цитирую буквально :
"...Как сообщили должностные лица России в 1992 году, в будущем испытания этой системы вполне возможны. В августе этого же года в журнале "Aviation Week and Space Technology" впервые была опубликована фотография истребителя-перехватчика МиГ-31 с противоспутниковой ракетой под фюзеляжем..."
Возникли расхождения относительно источника информации, в котором было размещено обсуждаемое фото.

3. Ни на одном из известных мне снимков МиГ-31Д подвеска ракеты не зафиксирована. В этой связи было бы интересно найти оригинал журнала, где было опубликовано это фото, если удастся точно вспомнить его наименование, номер и год выпуска.
К слову, помимо "Флайта" и "Авиэйшн уик" на предприятиях Авиапрома в те годы распространялся ещё и "Интеравиа", пусть даже в виде РЭМ-копий.

фото в InternationaL FLight Review ...
... там была фотка спереди-слева (по полёту) с подвеской, без чек-заглушек, с нами двумя в кабинах а-ля-"шпиёнская" = аккурат на нашей отдельной стоянке (далеко от сарышаганских полковых Ц.З.), напротив "якобы" с места обычной стоянки ТУ-154, летавшего туда из Домодедово.
В этих публикациях все фото - проф.фотографов ... чёрно-белые с первых полётов в Жуковском и\или Горьком, цветные - с сарышаганских показов уже под казахской "крышей"!
1-е успешное испытание средств поражения орбитальных о
Пользователь valerij_56 сослался на вашу запись в своей записи «1-е успешное испытание средств поражения орбитальных объектов» в контексте: [...] Оригинал взят у в 1-е успешное испытание средств поражения орбитальных объектов [...]
(без малого) = четверть века спустя ...
... экипаж машины боевой :)
150206Popo
Цитата в конце просто отличная, спасибо!
:) как молоды мы были ...
... а с годами-десятилетиями МНОГОЕ пере-осмысляется !!!
File0064