
Я ВСЕГДА был и остаюсь сторонником отмены запрета найма в России иностранных пилотов - и из деловых, и из самых принципиальных соображений !... Это прежде всего потому, что если мы-ВСЕ вместе решили-таки из состояния заскорузлого мракобесия двигаться к Цивилизации - то нужно двигаться по всем направлениям !!! ... НО :
Двигаться к Разуму нужно разумно, а не наоборот :( Когда мне стало необходимо получить полноценное пилотское свидетельство США FAA-ATPL, то передо мной в Америке ни разу не закрыли ни одной двери, и после прохождения всех многочисленных процедур, согласований, верификаций, экзаменов, тестов, чеков - заветное свидетельство было получено без проволочек.
Есть ли такие чётко регламентированные процедуры в современной России ?... Нет, нет и нет ("конь не валялся") - все валидации сводятся к чиновничьему "...шаю" (или нет) в тиши кабинетов, получаемому чисто "по-нашенски" (понятно как). И вот уже следом за удушившей наши авиакомпании смрадной толпой фальсификаторов-"пилотов" с "левыми" свидетельствами (...только, пожалуйста, не стройте иллюзий, что их всех вычистили после катастрофы в Казани) - ринулась свора фальсификаторов зарубежных (лично точно знаю)!!!
Пилоты - иностранцы нам нужны !... Их приход подстегивает прежде всего родимую Власть начинать хотя бы пытаться приближаться к Цивилизации (каждого чинушу в своей сфере), все многочисленные начальники и начальнички, привыкшие заваливать нас-трудяг Неба лавиной указаний и указивок - теперь обязаны учиться не вступать в противоречие и друг с другом, и самими собой, и со здравым смыслом ... более того - ВСЕ свои перлы они теперь должны будут не просто уметь излагать в полном соответствии со стандартами ICAO на международном-авиационном английском, но и ОБЯЗАТЕЛЬНО на нём же при необходимости самостоятельно давать пояснения, отвечать на вопросы и "сверху", и "снизу"... умеешь - молодец !... не владеешь ?... на выход !!!
Сколько чиновничьих кресел, стульчиков и табуреток таким образом освободится ?... МНОГО !
Вот только не нужно обманывать широкие народные массы, в т.ч. лгать прям по ТВ в глаза Президенту Государства - что эта мера позволит "удешевить стоимость перевозок". Мы уже знаем на практике во сколько обходится одной и той же компании содержание одного подготовленного К.В.С. в сравнении - своего отечественного и из какой-нибудь типа "Люфтганзы"... второй (с учётом его твёрдых контрактных гарантий, валютной зарплаты и ЗНАЧИТЕЛЬНОГО обязательного "аккомодэйшн"-обеспечения) обходится примерно в 2 раза дороже, и по мере падения курса рубля эта разница обвально растёт :(
В крупных авиакомпаниях нужда в таких экспатах остра лишь в очень-очень узком сегменте полётов и типов, в других её нет совсем. Но именно в этих "сегментах" условия работы таковы, что многие свои просто не выдерживают физически - и что же, думаете ино-пилот согласится по-честному "тянуть лямку" по тем же правилам, что и наши ?... Конечно нет - он безусловно "выторгует" себе привилегированные условия работы, планирования и т.п... А вот это со стороны работодателя будет уже просто нечестно !
Хотим в Цивилизацию ?... ДА !... ну так и давайте же все вместе-дружно двигаться к ней, начиная прежде всего с себя - со своих Законов, Правил, законотворческих и управленческих кадров ... с элементарного Здравомыслия и Честности !!!