(C): В нынешней системе крупно везёт всем, кто вообще, летая, остается живой. При том что у нас полная бесконтрольность, сумасшедшие разрушения всех технологических цепочек, а самое главное — сумасшедшие разрушения людской совести на всех уровнях ... и на производстве, и в эксплуатации, как авиационной, так и космической техники. Поэтому у нас аварии традиционно происходят по паре штук в день. Дело не в технике, а в том, что сама атмосфера стала несовместима с такими сложными видами деятельности. А там уже лётчик допускает ошибку или техник, слесарь-сборщик в космическом цеху ... это уже частности — когда у нас системно потеряна адекватность производства и эксплуатации авиационной и космической техники. В принципе, она потеряна, наверное, и в других областях — разница только в одном, что в авиации и космонавтике это мгновенно выливается в многомиллиардные потери. И это в лучшем случаи, а то и гибнут люди.
Я хорошо знаю систему — и ту, которая была во времена существования Советского Союза, и нынешнюю. Это поразительный контраст. В советской системе был безусловный приоритет профессионализма. Я мог сам лично, когда какой-то чувствующий себя большим начальником, «кэгэбэшник» или партийный деятель, зарывался в своих непрофессиональных воздействиях, сказать ему: «Да, пошел ты, садись вместо меня в кабину и лети сам»!... И это заканчивалось одним и тем же: человек разворачивался и уходил. Даже, если это был член политбюро ЦК КПСС. Он отрезвлялся мгновенно. А я садился в кабину и делал свое дело. В нынешней системе это не так. Если не уволят, то сгнобят. И дело даже не в том что будет с тобой — а что сделает тот, кого поставили гнобить. Человек не отрезвляется, их безраздельная власть опьяняет. Руководитель предприятия получает в несколько сотен раз больше, чем слесарь сборщик на производстве или техник в эксплуатационной части. Один крутит гайки неправильно, а другой виллы на Лазурном берегу строит. А они оба работники одного предприятия или отрасли. И тот, кто строит виллу, он уже не трезвеет, он уже никогда не сможет себе сказать: "Что-то я зарвался, я как-то не так строю руководство на предприятии, в отрасли, в армии"... Такие люди себе это уже не скажут, в отличие от прежних генералов КГБ и членов политбюро — которых я тоже не шибко уважал. Вот в чём разница между той и этой системой. И в этом первопричина всех неправильно установленных датчиков угловых скоростей или ошибок лётчиков. Ведь лётчики, садясь в кабину, тянут с собой все проблемы, в тот момент, когда двигают рычагами, нажимают на кнопки. Это же всё с ними остаётся !... Я не сторонник каких-то революционных изменений, но на терапевтическое отрезвление надеяться уже не приходиться.