garnaev (garnaev) wrote,
garnaev
garnaev

Categories:

:( снится кошмар !... это правда ?... разбудите !!!

... и опять впереди под десяток часов лёта, снова потянуло на неторопливые историко-технологические рассуждения (основанные отнюдь не на чужих рассказах, а на собственном тяжком опыте и знаниях, исходящие из многих-МНОГИХ разных событий, в т.ч. катастроф - но не привязанные конкретно ни к каким из них отдельно.
Без малого =40(сорок)!… лет назад 06.10.1977 поднялся в небо отечественный "технологический прорыв" - Гордый красавец МиГ-29. Отчизна спешила до крайности с его принятием на вооружение, ейных двухкабинных "спарок" к началу строевого-боевого летания не было ни то что в полку - а даже на заводах. С 1984 года мы-красвоенлёты ВВС СССР осваивали боевые-одноместные ястребки революционно-нового поколения без всяких "провозок" - сразу сам, один в кабине, от первого вылета по кругу и далее до ПОЛНОГО объёма К.Б.П… до групповых перехватов и маневренных воздушных боёв, до практического применения всех штатных видов вооружений - и по наземным целям, и по воздушным (тогда автор сиих строк, аж 24-х лет от роду, был боевым 2-классным "асом" МиГ-21БИС с тремя старлейскими звездочками на погонах :)
Но наше освоение МиГ-29 началось отнюдь не с упоения полётами - а с очного лицезрения того, как прилюдно 07.02.1984 прям на демонстрационном пилотаже такой Гордый красавец вдрыск вгрызся в бетон родной полосы в Кубинке, а ейный пилотяга погиб. За 3(три) дня до того - аналогичную картину в феврале 84-го года лицезрели и в Липецке. Потом ещё и ещё… кто из летунов успеет-было - тот катапультируется, кто не успеет - убьётся :( год за годом ВВС несли потери МиГ-29 - то в одном полку (в т.ч. неоднократно и в родной Кубинке), то в другом центре… нынче уж и сосчитать всех по памяти не выходит, сбиваешься !
Та драматичная гонка усугублялась не только жесткими сроками перевооружения Советских ВВС, но ГЛАВНОЕ - за ней не поспевали технологии …тогда в столь малые габариты конструктивно не могли "вписать" существовавшие высокоскоростные гидропривода, потребные для электро-дистанционных систем управления (ЭДСУ), и потому управление вынуждены были делать по древне-архаичной "тракторной" схеме - чисто механическое, через систему тяг-качалок… со всеми "вытекающими" :( широкая вариация задач подразумевала ОГРОМНЫЕ "разбежки" в параметрах полёта, весах-центровках, номенклатуре подвесок вооружения и пр… В любом полёте, на тех или иных этапах постоянно требовалось то автоматически выпускать-убирать крыльевые носки, то подключать-отключать дифф.стабилизатор, то "списывать" элероны, менять передат.коэффициенты ходов-усилий и т.д., и т.п… Разумеется - с НЕИЗБЕЖНОЙ ДИСКРЕТНОСТЬЮ (это ж тебе не цифровое счисление), конечно же с НЕИЗБЕЖНЫМИ в таких случаях погрешностями бесчисленных датчиков - то глючащих, то засир@ющихся, то дохнущих. Автор сиих строк взрослел, мужал, стал испытателем в ОКБ "МиГ" и затем в сотнях исследовательских полётов уже сам из года в год проверял-отрабатывал новые и новые конструкторские "заплатки" на том тракторно-механическом "тришкином кафтане". Из модификации в модификацию перелицовывалась структура управления ("9.12", "9.13", "407" и т.д…), в ейную добавлялись новые и новые датчики и агрегаты, новые и новые представители военного заказчика (с меньшим или бОльшим скрипом) подписывали-таки Акты гос.приемки - вся эта кухня шла в новую серию и в армейский строй, делились премии и награды … а новые датчики уже по-новому то глючили, то засир@лись, то дохли :( а строевые красвоенлёты всё бились и бились!… ТОСКЛИВО :(
Но даже тогда, в махровом СССР'е отечественный авиапром научился-таки вписывать новые гидроагрегаты-привода в те габариты маленького ястребка, даже у того Гордого красавца появилась наконец-то отечественная модель "9.15" с ЭДСУ… и автор сиих строк дорос-таки до "козырного" Советского испытателя, которому довелось аж исполнить 1-Первый подъём опытного самолёта "9.15-7" с усовершенствованной ЭДСУ (ставшего впоследствии первым опытным экземпляром микояновского перспективного истребителя с отклоняемым вектором тяги).
Дык а к чему тут всё это многословие?… побахвалиться что ли???
Да, наверное - почему бы и нет?!… ну где б ещё столь древний аэро-дедушка так неспешно бы понастольгировал-помаразмировал, как ни в длииииннющем многочасовом полёте над своей Родиной - от самого ейного края и до края (не в мирской же суете ;) Всё сказал?… а-а, stand by, please!… чивой-то вроде мой склероз подзабыл - чё ваащще хотел-то??? Аах-хх, да - ну дык же!!!
Надысь тут вычитал (вроде враньё)?… что, оказывается, нынешняя Гордость амер.-авиапрома, именуемая "самый массовый пассажирский самолёт в Мире" и МАССОВО клепаемая на Боинг-стапелях… по сей день имеет точно такое же "тракторное" тракторно-тросовую одряхлевшую архитектуру мех.управления, которое как порой изначально клинило-глючило, так и продолжает поныне … в структуру которого как добавлялись "заплатки на тришкин кафтан" - так и поныне они уже по-новому то глючат, то засир@ются, то дохнут!… а ейные линейные пилоты (оказавшись вдруг без автопилота) шарахаются от неожиданных ДИСКРЕТНЫХ моментов и через раз …то поймают непредсказуемую перебалансировку, то нет - то, трясясь, выведут, то нет (и тогда полетят их-пилотские Душеньки прямиком в рай, прихватив с собой Души всех сидевших в салоне невинных паксов)!!!
Стоять!… это что - бред?… мне это снится что ли??… оп чём речь-то - о технологиях Советского авиапрома образца 70-х г.г. прошлого тысячелетия или американского образца 2016 г.???
Но ведь даже тогда, в СССР - мы уже научились-было делать ЭДСУ даже на маленьких ястребках !… и те крайние в Истории серийные МиГ-29 с тракторо-механической проводкой управления были как-никак боевыми машинами, с отличными катапультами под пилотскими задами !!!
Но как же можно нынче, четыре десятилетия спустя, продолжать массово клепать эти отстойные тракторо-тросовые технологии аж на Боинг-стапелях и набивать их Душами ни в чём не повинных, не разбирающихся в массе своей обычных пассажиров?… и при этом цинично бахвалить себя как "самый массовый пассажировоз в Мире"??? Ведь даже в заплёванной всем Миром, безвозвратно технологически отсталой России - на этих тракторно-тросовых управленческих "мудовых рыданиях" аж в прошлом веке был окончательно поставлен крест - и тут теперь даже еле-еле слепленный-было Суперджет имеет заметно более продвинутую ЭДСУ, чем ЭйрБюсы, и летает нормально… а в структуру управления нового МС-21 закладывают столь передовые технологии, что "аж страшно" ;) как бы, глядишь, в данной сфере в Мировые лидеры не выбиться (чур меня, чур)!!!… дык а про управление Гордости мирового Лидера амеровского гражданского авиапрома - т.н."самого массового в Мире пассажировоза"… наврали небось?… или мне приснилось???
Простите пожалуйста авиа-дедушку!… разбудите-разубедите его, плиз :( а то что-то кошмарный сон затягивается !!!

Subscribe

  • Прошу i-net-помощи !… HELP!!!

    Прошёл =1 месяц с даты, указанной на данной фотокопии, неведомо как получившей общедоступное распространение по канал-мессенджерам и частным постам в…

  • 4 апреля 1984 года… катастрофа МиГ-31 Федотов-Зайцев

    📖 страницы из книги 📚 Настала очередь писать об Александре Васильевиче Федотове. Писать трудно… В поминальных речах существует обычный стереотип:…

  • Домбай - 2021

    Папин-дедушкин горнолыжный выводок: ГАРНАЕВЫ дочка Маша, сын Ярослав, внучка Ксюня (дочка сына Юры), дочка Соня, сын Серёжа !!! На склоне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Прошу i-net-помощи !… HELP!!!

    Прошёл =1 месяц с даты, указанной на данной фотокопии, неведомо как получившей общедоступное распространение по канал-мессенджерам и частным постам в…

  • 4 апреля 1984 года… катастрофа МиГ-31 Федотов-Зайцев

    📖 страницы из книги 📚 Настала очередь писать об Александре Васильевиче Федотове. Писать трудно… В поминальных речах существует обычный стереотип:…

  • Домбай - 2021

    Папин-дедушкин горнолыжный выводок: ГАРНАЕВЫ дочка Маша, сын Ярослав, внучка Ксюня (дочка сына Юры), дочка Соня, сын Серёжа !!! На склоне…