MiG-29

... опять куда-то потянуло ;)

http://testpilot.ru/review/aerouzel/overcoming/1993.htm
... верхнюю сцылочку -> клац (С): "30 июля 1993 года я стал лётчиком-испытателем первого класса... И в одном только 1993 году я дважды ещё оказывался в аварийных ситуациях, заканчивавшихся совсем не штатным касанием колёс о полосу, а весьма немягким соударением с землёй. И эту твердыню прочувствовал собственным хребтом, без амортизации. Многое передумал, перестрадал. Было и чувство гордости за то, как всё-таки смог выкрутиться из сложной ситуации в одном случае, и жёг позор за свои оплошности в другом. Судьба - суровый преподаватель, и за "просто так" она своей мудрости не передаёт. Порой приходится дорого платить за получаемые от неё знания!" (конец цит. сам-себя :)
ГОВОРЯТ: ПРЕСТУПНИКА ВСЕГДА ТЯНЕТ НА МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ !... ПОДТВЕРДИТЬ НЕ МОГУ - ПОКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕ СОВЕРШАЛ ;) НО ВОТ ТО, ЧТО ПИЛОТА ТЯНЕТ НА МЕСТА ПРОШЛЫХ ВНЕАЭРОДРОМНЫХ СОУДАРЕНИЙ ОБ ПЛАНЕТУ = МЕДИЦИНСКИЙ ФАКТ !!!
Вышеизложенное произошло 4 июля 1993 года ..."однажды в полёте мотор отказал ... и надо бы прыгать, не вышел полёт - но рухнет на город пустой самолёт" (С) ~ а город-то под крылом аж Москва :(
Тянул на Тушино, планировал нежнейше с максимальным качеством, подрезал как мог - то ли дотягиваю до полосы, то ли немного не хватает ?!?!?... но вот ведь незадача - ежели там стоишь на аэрополе (равно как и смотришь на него сверху), то совсем не видишь ... КОШМАР !... когда в незапамятные годы эту поляну изначально расчищали-ровняли тракторами / бульдозерами, то аккурат по периметру нагребли ОГРОМНЫЙ, отвесно обрывающийся бруствер :( и только планируя "в край", ясно его видишь - именно в него влетишь прям лобешником, ежели хоть метра высоты не хватит !!!
Пришлось принять тяжкое Решение - отвернув, примоститься с парашютирования на выпущенные стойки меж куч щебня, разгружаемого с речной баржи !... ероплант - в дребадан, восстановлению не подлежит :( экипаж жив-цел, невридим - ни царапины, ни синяка !!!


Вчера (более 23 лет спустя) побывал на том же самом месте (нижнюю сцылочку -> клац :)

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.821375&lon=37.415542&z=19

04.07.1993 ... тогда это выглядело вот так :(
19.09.2016 ... НИЧЕГО на этом месте не изменилось!
.......Было и чувство гордости за то, как всё-таки смог выкрутиться из сложной ситуации в одном случае, и жёг позор за свои оплошности в другом.........

Александр Юрьевич,
а здесь-то какой случай описан?
Re: 11.11.1993 :(
..... Речь шла о простом датчике - концевом выключателе, устанавливаемом на одной из основных стоек шасси. Он был включен в работу при «обжатом» положении стойки, соответствовавшему любому наземному положению самолёта: на стоянке ли, или на рулении - в-общем, когда машина всем или почти всем своим весом давит на шасси, являющиеся единственной его опорой. В таком положении этот датчик обжатия блокировал любой, случайный или преднамеренный электрический сигнал на уборку шасси.....

и значит стойка уже разгрузилась, раз шасси пошли на уборку, самолет же по идее отрывается? но нет... не взлетел... почему? мала еще скорость была?

п.с. из зарплаты потом ни у кого ничего не вычли?)
.. ероплант - в дребадан, восстановлению не подлежит :

хм.. на непрофессиональный взгляд, так вполне себе целый)))
:( ероплант в дребадан-таки !...
:( ероплант в дребадан-таки, т.к. тогда УМЫШЛЕННО "выдрал" его на парашютирование на паре метров (дабы грохнуться без скорости - для пробега места не было ;) ... и ТОЧНО как рассчитал - ахнул об земь на все стойки (они сработали добросовестно - всеми возможными обжатиями самортизировали наши позвоночники, а уж остаток удара передали на центроплан)!... с виду вроде цел - но восстановление нерентабельно !!!
Верхнюю ссылку прочел про полеты на ИЛ-76 - очень впечатляет такая история... Кстати, так и не заплатили за работу? И на что вы жили эти полгода, кто оплачивал техобслуживание, заправки?
... заплатили частично :(
- потом благодарные ильюшинцы за то, что вернули-таки на Родину их корабль, заплатили нам только все расчетные "суточные": по полтиннику баксов в день за полгода = для 1993 сумма вышла приличная !... а текущие-то расходы наши "Киви", разумеется, исполняли - без этого ни в каком иностранном порту нас бы не выпустили ;) ... но их крайняя неоплаченная задолженность перед гостиницей в Йоханесбурге как раз и послужила мне решающим аргументом, чтобы избавиться от нашего "пастуха" Стива Бэйтса (сдав его-намарихуаненного южноафриканским полицейским)!!!
ПОТРЯС !...
... а в глубине современных застроек Тушинского аэрополя трогательно вгрызся в землю военно-железный стенд :(
Бродя окрест Тушинского аэрополя ~
Бродя окрест Тушинского аэрополя ~ то тут, то там наталкиваешься на обломки былой авиа-активности :(
Место вынужденной посадки…
Место вынужденной посадки: А.Ю.Гарнаев на Як-18Т с отказавшим двигателем 04.07.1993
Re: Место вынужденной посадки…
☝️ тогда вопрос с пробегом решил “просто”: разом рванул т.с.“выравнивание” так, чтобы потерять остатки скорости и хлопнуться с парашютированием… весь удар взяли стойки, передняя подломилась - но зато никаких особых перегрузок на экипаж, и без угроз лобовых столкновений с препятствиями❗️