29 лет назад ОКТЯБРЬ 1991г. 📖 страницы новой книги 📚
©️ От показа к показу неуклонно росла техника пилотирования и сложность пилотажных комплексов, познание географии и языка, людских характеров и правил. В какой-то момент я обострённо стал понимать, что в совершенно новом измерении познаю себя, учусь контролировать и прогнозировать собственное восприятие, объём внимания, реакцию – в самой разной обстановке: от роскоши приёмов и дорогих отелей, до запредельной перегрузки в кабине истребителя. Сливаясь с машиной в единый организм, изнуряемый то техасской жарой, то пенсильванской сырой облачностью, цепляющейся нижним краем за окружающие аэродром пригорки, я становлюсь другим…
И как-то раз, загорая перед вылетом на самолётных чехлах под бархатным осенним калифорнийским солнышком и проигрывая мысленно во всех нюансах предстоящий полёт, я осязаемо ощутил своё прикосновение к величайшему таинству истинного профессионализма, как самой сложной функции человеческого разума. Наверное, в такие вот моменты моё состояние соответствует наречённому судьбой ощущению счастья.
Это совершенно невероятное чувство, когда у тебя при внешнем полном спокойствии, расслабленности, а чаще даже неподвижности, разом, по твоей команде, возникает внутреннее напряжение, учащается пульс – и ты уже не здесь, ты в воздухе. Каждый из твоих внутренних сверхточных «датчиков» включился в работу и, исправно реагируя на воображаемые повороты горизонта и земной поверхности, посылает сигналы: глазам – на что посмотреть в данную секунду, мускулам рук и ног – какие сделать точные движения органами управления. И весь твой организм, сливаясь с рулями, с двигателями, с несущими поверхностями самолёта, ощущает обратную реакцию на каждое твоё движение: ты, словно физически, ощущаешь давящую перегрузку и противостоишь ей, твоё зрение исправно отмечает перемены света и тени, вращение неба и бег земных ориентиров. Ты – частица этого сложного движения, и оно подвластно твоей воле и разуму…
Затем пауза расслабления и отвлечения. И, наконец, сам полёт – как завершающая точка этой «медитации». Он венчает все переходы твоих состояний своей конкретностью и итоговым реальным смыслом полученного практического результата (без этого нельзя!)
Сложноватый, конечно, механизм самореализации – ощущения собственной полноценности. Но при его упрощении, наверное, и конечный результат будет ниже, и подобные чувства утеряют всю полноту…
И как-то раз, загорая перед вылетом на самолётных чехлах под бархатным осенним калифорнийским солнышком и проигрывая мысленно во всех нюансах предстоящий полёт, я осязаемо ощутил своё прикосновение к величайшему таинству истинного профессионализма, как самой сложной функции человеческого разума. Наверное, в такие вот моменты моё состояние соответствует наречённому судьбой ощущению счастья.
Это совершенно невероятное чувство, когда у тебя при внешнем полном спокойствии, расслабленности, а чаще даже неподвижности, разом, по твоей команде, возникает внутреннее напряжение, учащается пульс – и ты уже не здесь, ты в воздухе. Каждый из твоих внутренних сверхточных «датчиков» включился в работу и, исправно реагируя на воображаемые повороты горизонта и земной поверхности, посылает сигналы: глазам – на что посмотреть в данную секунду, мускулам рук и ног – какие сделать точные движения органами управления. И весь твой организм, сливаясь с рулями, с двигателями, с несущими поверхностями самолёта, ощущает обратную реакцию на каждое твоё движение: ты, словно физически, ощущаешь давящую перегрузку и противостоишь ей, твоё зрение исправно отмечает перемены света и тени, вращение неба и бег земных ориентиров. Ты – частица этого сложного движения, и оно подвластно твоей воле и разуму…
Затем пауза расслабления и отвлечения. И, наконец, сам полёт – как завершающая точка этой «медитации». Он венчает все переходы твоих состояний своей конкретностью и итоговым реальным смыслом полученного практического результата (без этого нельзя!)
Сложноватый, конечно, механизм самореализации – ощущения собственной полноценности. Но при его упрощении, наверное, и конечный результат будет ниже, и подобные чувства утеряют всю полноту…
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, История, Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
📚 Начата реализация новой книги “Аэроузел-3”*
2) Благотворительный фонд “Русская Берёза” имени Героя Советского Союза Ю.А.Гарнаева http://rusbereza.ru/
- Чкаловская: 1) “Книги плюс” (у Щелковской эстакады);
2) Дом офицеров (по окончании ремонта);
- Щелковский историко-краеведческий музей;
- ЦДАК http://msk.modelist.spb.ru/catalog/literatura/knigi/5010346_garnaev_a_yu_aerouzel_3/
“Моделист на Ленинградке”;
- http://www.avito.ru/zhukovskiy/knigi_i_zhurnaly/kniga_a.yu.garnaeva_aerouzel-3_2010583956
* Список перманентно дополняется❗️
- http://www.libex.me/detail/book1067072.html
:)