garnaev (garnaev) wrote,
garnaev
garnaev

Categories:

ТОЛЬКО БЕССПОРНЫЕ ФАКТЫ: некоторые аспекты резонансной катастрофы – взгляд Профессионала

7 ноября 2020 года весь авиа-i-net и T.V.-каналы взорвались кадрами частного видеорегистратора, зафиксировавшего моменты непосредственно перед резонансной авиакатастрофой:

В обломках легкомоторного самолёта Piper-Sport, взлетевшего с аэродрома Мячково, сгорели на околице пос.Чкалово Люберецкого района Московской области

два очень красивых человека: 41-летний телеведущий Александр Колтовой и 33-летняя Наталья Климова

Помимо общечеловеческой трагедии, автора данного опуса больно ранили ещё два аспекта:
* 1)
Аэродром Мячково – самая первая авиа-колыбель его более, чем 40+летней лётной карьеры: именно здесь он сделал в юном возрасте за управлением Л.А. свои робкие начальные шажочки в небо, и ныне вот уже почти пол-века… как всё время трогательно вспоминает свои младенчески-тёплые авиа-ясельки, пристально следит за всем там происходящим;
* 2) Автору самому, на собственном горьком опыте довелось пережить подобное происшествие – но в значительно более жёстких условиях и совершенно благополучно: 4.07.1993 он аварийно меж 2-х куч щебня приземлил не долетевший до Тушинского аэрополя Як-18Т с отказавшим над городом Москва двигателем …

… тогда ни он, никто другой из сидевших в кабине http://garnaev.livejournal.com/35452.html не получили ни синяка, ни царапины!

Нынче ажиотаж теле-публики и интернетчиков вызвала буря сообщений о якобы пожаре на борту, геройских попытках увести падающий самолёт от жилых строений… море эмоций подогревали страшные домыслы о задыхавшихся в дыму горевших в воздухе “героях”, безмерные инфо-спекуляции приписывали ещё кучу самых страшных версий.
НО ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЁМСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО! Никаких домыслов – только уже обнародованные, надлежаще задокументированные, несомненно достоверные ФАКТЫ !!!
Самое 1-Первое впечатление от вышепоказанного ролика: а особого пожара-то в момент съёмки на борту вовсе и нет… Если хоть что-то, хоть где-то как-то горит – то дым ВСЕГДА тёмный, а чисто белый след оставляет только пар и/или вытекающая жидкость!

Просматриваем покадрово с детальным скриншот-увеличением: ТОЧНО – из аэроплана что-то выливается (или масло, или в таких количествах более похоже на топливо)… но никакого огня-дыма нет и примерно! Вот самолёт, очевидно пытавшийся приземлиться на дорогу, даёт по газьям и уходит вверх – текущая из него белая струя совершенно адекватно “вспенивается”:

… а на следующем стоп-кадре, как и положено распылённой в атмосфере жиже, она очень неспешно рассеивается в воздухе:

При этом мотор вполне-себе тянет – позволяет даже набрать высоту, и протянет он ещё очень долго – порядка не менее 4-5 минут практически без снижения !… Откуда это известно?…
Очень просто: это очевидно из кроков района катастрофы – от места первого бело-“дымящего” кадра (вот эта развилка на Новорязанском шоссе):

– до места падения расстояние более 6+ (шести) километров… которые самолёт как-никак, но пролетел, не падая !

И вот – у него впереди параллельно шоссе длинное поле (промерено ~ около 600 метров)…
На этом поле нет никаких препятствий, столбов, проводов и т.п… садись / не хочу (для аварийной посадки такого типа и 100-сотни метров вполне достаточно – проверено на суровой практике)!

Но, судя по финальным кадрам, Piper-Sport так и не предпринимает даже попытки приземлиться: он безвольно-истерично петляет по крену…

… пока не “упирается” в околицу деревни, а впереди – путепровод и вот этот рекламный щит:

В панической попытке отвернуть – срыв, сваливание, столкновение с землёй с большим углом тангажа…

Даже перед самым столкновением с планетой на случайной съёмке зафиксирован вовсе не горящий самолёт…

… от падающего самолёта не исходит вообще никакого дыма,

… ни чёрных, ни белых – НИКАКИХ шлейфов вообще:

Нужно оговориться: в некоторые желтушные телерепортажи были вмонтированы и кадры дымяще-горящего падающего самолёта, однако ни траектория в них, ни характер местности – не представляются соответствующими рассматриваемому авиапроисшествию.

Можно согласиться – ну что-то же ведь то ли горело, то ли выливалось… вообщем изначально представляло угрозу?!
ДА, КОНЕЧНО – НЕСОМНЕННО !!!

НО… вот тут мы и подошли к САМОМУ ГЛАВНОМУ ВОПРОСУ:(
ИМЕННО в том месте, где был заснят 1-Первый несомненно достоверный ролик, прям перед стыком Новой Рязанки и МКАД – находится Профессиональная штатная посадочная площадка лётно-испытательного ЛИК “Камов”:

Ну почему ж при первых же сомнениях сразу не приземлиться аварийно на эту штатную посадочную площадку? = Пилот про это очевидно просто не знал, его никто не научил… Задокументированное свидетельство этого мракобесия находим в опубликованных словах инструктора-экзаменатора:
http://www.mk.ru/incident/2020/11/08/stali-izvestny-poslednie-slova-vedushhego-ntv-koltovogo-dispetcheru-nachalsya-pozhar.html

©️ “Даже если бы у меня произошёл пожар в двигателе именно над МКАДом, я бы тоже не знал, куда приземляться… Единственный вариант выжить – сесть прямо на дорогу… полёты над МКАДом – такая история, когда у человека практически нет шансов выжить”! (конец досл.цит.)
КАК ЖЕ СТОЛЬ НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ Т.Н. СУРРОГАТ-“ПРОФЕССИОНАЛЫ” СТАНОВЯТСЯ ИНСТРУКТОРАМИ, ЕЩЁ И ЭКЗАМЕНАТОРАМИ?… КАКИМ ОБРАЗОМ, ГДЕ ОНИ ПОЛУЧАЮТ И ПОДТВЕРЖДАЮТ СВОИ ИНСТРУКТОРСКИЕ ПРОФ.ЛИЦЕНЗИИ?! ЧЕМУ ОНИ МОГУТ НАУЧИТЬ НОВИЧКОВ???
– ответ на данный, самый трагичный вопрос нашёлся в фильме самого А.Колтового:

©️ “Садиться надо вдоль дороги – чтобы тебя ещё успели подобрать и увидели…” (досл.цит. инструктора)

см.11:50: ©️ “До дальнего не долетим – вот это идеально. Садиться надо вдоль дороги - чтобы тебя ещё успели подобрать и увидели…” (досл.цит. инструктора)…
?! КОМУ ТЕПЕРЬ НЕ ЯСНО: КОГДА ЭТОМУ НЕОПЫТНОМУ ПАРЕНЬКУ И ЕГО ДЕВУШКЕ НЕЛЕПЫМ АБСУРДОМ БЫЛ ПОДПИСАН СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР?… Какой нах@ “дальний” при расчёте на незапланированную площадку?… Зачем в густонаселённом московском районе садиться у дорог – это разве тундра??? … вот он и не искал сразу подходящую площадку (которая была и впереди, и сзади – прям под крылом и перед носом), а летел вдоль дороги вплоть до…

P.S.: Мне ни раз и ни два доводилось расследовать авиа-катастрофы, когда на легкомоторных аэропланах при отказах моторов пытались вынужденно сесть вне аэродрома, и при этом погибали люди… Каждый раз хотелось плакать, выть и криком кричать: Люди !… Недопустимо самому летать НИ на ЧЁМ (а тем более возить на самолёте иные безвинные души) – если ты не вдолбил в себя 2=два АБСОЛЮТНО НЕЗЫБЛЕМЫХ, не имеющих исключений НИКОГДА Железных Правила:
1) При ЛЮБОМ отказе, чреватом вне-аэродромной посадкой – нужно НЕМЕДЛЕННО (строго ОБЯЗАТЕЛЬНО)!… начинать поиск площадки, подходящей для вынужденной посадки (а не дороги, и даже не мед.учреждения, ближайшей пивнухи и т.п…)! Истинному Профессионалу в процессе всего полёта на маршруте заниматься таким поиском надлежит и без всяких отказов, а без заранее намеченных запасных на отход – вообще на перелёт не вылетать!!!
2) Н-И-К-О-Г-Д-А (даже при любых угрозах недолётов, столкновений и т.п…) НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ СКОРОСТЬ вплоть до самого финального отклонения рулей на выравнивание / отворот! НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ СКОРОСТЬ – ЧТО БЫ ЕЩЁ НЕ ПРОИСХОДИЛО, ЧТО БЫ ТЫ НИ УВИДЕЛ ВПЕРЕДИ !!!
Наибольшее число современных PPL’ов, CPL’ов и даже инструкторов – этого УВЫ (!) трагически ≠ НЕ ОСОЗНАЮТ:(
Subscribe

  • Прошу i-net-помощи !… HELP!!!

    Прошёл =1 месяц с даты, указанной на данной фотокопии, неведомо как получившей общедоступное распространение по канал-мессенджерам и частным постам в…

  • 4 апреля 1984 года… катастрофа МиГ-31 Федотов-Зайцев

    📖 страницы из книги 📚 Настала очередь писать об Александре Васильевиче Федотове. Писать трудно… В поминальных речах существует обычный стереотип:…

  • Домбай - 2021

    Папин-дедушкин горнолыжный выводок: ГАРНАЕВЫ дочка Маша, сын Ярослав, внучка Ксюня (дочка сына Юры), дочка Соня, сын Серёжа !!! На склоне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • Прошу i-net-помощи !… HELP!!!

    Прошёл =1 месяц с даты, указанной на данной фотокопии, неведомо как получившей общедоступное распространение по канал-мессенджерам и частным постам в…

  • 4 апреля 1984 года… катастрофа МиГ-31 Федотов-Зайцев

    📖 страницы из книги 📚 Настала очередь писать об Александре Васильевиче Федотове. Писать трудно… В поминальных речах существует обычный стереотип:…

  • Домбай - 2021

    Папин-дедушкин горнолыжный выводок: ГАРНАЕВЫ дочка Маша, сын Ярослав, внучка Ксюня (дочка сына Юры), дочка Соня, сын Серёжа !!! На склоне…