garnaev (garnaev) wrote,
garnaev
garnaev

Category:

📖 Новый год – новая серия публикаций фрагментов… вот как начиналось написание 3-й книги 📚

"Смерть – стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать…"

Виктор Цой, 1988 г.
П Р Е А М Б У Л А

Вот и дожил-допилотировался (начиная с аэроклуба, уже более четырёх десятилетий летания … аж самому не верится): теперь по возрасту медицинское заключение о годности к полётам мне положено получать только в самой наивысшей авиа-медицинской инстанции – ЦВЛЭК. Стар ты стал однако, аэро-дедушка… СУПЕР-СТАР!
Госпитальная чистота и тишина, отлучаться надолго не положено – да и неохота, за окном моросит гнусный осенний дождик… а все свои гонки по жизни уже отторопил, теперь-то уж и спешить-то совсем некуда. Самое время продолжить давно задуманное и многократно апробированное важное занятие – рукописные экзерсисы.
Несмотря ни на что, сам-то ещё вполне живой, и даже с лётной работы вроде пока не списанный – так? Так!
А значит продолжай исполнять свой Долг, увековечивай Светлую Память нашего Дела Жизни, коллег по лётной работе, боевых товарищей – и навсегда нас покинувших, и до сей поры живущих… трудись непрестанно, излагай-описывай свой жизненный опыт (отнюдь не кем-то за тебя выдуманный, почерпнутый вовсе не из чужих баек) – глядишь, может и пойдёт на пользу эта инфа кому-то из последующих поколений?! Ведь прошлые твои литературно-исторические, творческие мучения худо-бедно – да кому-то пригодились, за прошедшие почти четверть века от первого печатного издания получил немало и благодарных, и возмущённых отзывов (всем – спасибо за неравнодушие…), и критики, и пожеланий, и просьб продолжить… а значит нужно продолжать!
Можешь летать – летай, можешь писать – пиши!
Осталось дело лишь за малым – формально утвердить изначальный жанр собственных квази-литературных мучений, без этого у меня дело никогда с мёртвой точки не сдвигалось…
Термин «мемуары» мне претил всегда… и отнюдь не случайно: сама цель этих трудозатрат собственного времени и нервов априори стимулировалась вовсе не амбициями и не желанием бланково повествовать «летопись поколения» – а самым первым мотивом была просто отдача долгов. Долга Памяти своим коллегам, безвременно улетевшим в вечность… отсюда и родилась книга первая, жанр которой сам определил как «Исповедь лётчика-испытателя».
Но каждый раз, мучительно пытаясь разобраться в предтече происходивших профессиональных драм и трагедий, выискивая приведшие к авиационным происшествиям глубинные причины, да-алеко выходящие за пределы кабины и пилотской головы, всегда приходил к необходимости более глубокого анализа, чем просто параметров полёта и хронологии событий – так увидела свет и вторая моя книга, по-авторски «о-ЖАНР-енная» как «Художественно-аналитическое изложение». Что же будет теперь?
За крайние пару десятилетий – то ли мгновенно пролетевших, то ли тяжко вымученных – в жизни автора не просто произошла масса событий, достойных быть пером увековеченными, но сильно изменились (и с нарастающим темпом продолжают меняться) и весь окружающий Мир, и переосмысление собственного в нём места, и пути межчеловеческой подачи-передачи / обмена информации.
Автор сиих строк, разумеется, тоже отнюдь не чужд происходящему в Человеческой цивилизации: его лётная профессия всегда была и поныне остаётся жёстко связанной с необходимостью изучения значительных объёмов сведений – овладения и наиболее передовыми, непрерывно совершенствующимися видами профессиональной деятельности, и способами просто полноценно существовать в Глобальном цивилизованном Мире. Не чужд он и совсем новомодных тенденций, и широкого глобально-сетевого интернет-общения, но… что-то всё же интуитивно подсказывает: старые «рукописные» жанры себя пока не исчерпали, рано книги выбрасывать в утиль! Так каким же творческим путём идти теперь?
Ну, во-первых – за все эти годы было написано ещё несколько очерков, несомненно долженствующих войти в новую книгу. Да и многия авторские посты, и топики во Всемирной Сети, конечно же, не прошли бесследно – подсказали: и что широкому кругу современных респондентов наиболее интересно, и как это получше читателям излагать. Теперь осталось только взять всё ранее написанное, подредактировать и расставить в хронологическом ли… и/или лучше – в ином, смысловом (ассоциативном) порядке.
Ну а что ещё нужно для полноценности сией монографии?…
Главное (как и раньше) – это всё же полёты! Судьбе было угодно переместить автора из прошлой молодо-буйной боевой испытательной авиа-деятельности – в нынешнее многочасовое транс-континентальное летание. И теперь в его распоряжении есть как никогда ранее многочисленная, наиболее придирчивая, но справедливая и объективная «судейская коллегия» – Пилотская Братия.
В современном много-много-часовом высоко-технологичном летании нет нынче многочленных экипажей… нет, как прежде, битком набитых кокпитов – ни штурманами, ни радистами, ни прочими «бортачами», а длительная бессменная нагрузка ложится лишь на двух пилотов – по-большей части впервые познакомившихся за час-два до вылета. В таких «раскреплённых» двучленных экипажах весьма критична технология взаимодействия пилотов (это описывает и обосновывает теперь аж целая отдельная наука “C.R.M.” – Crew Resource Management), даже все переговоры на наиболее ответственных этапах полёта строжайше ограничены и регламентированы стандартными «колл-аутами», исключительно на авиа-английском языке…
Но каждый раз после набора эшелона, пиля атмосферу над Земным Шариком многими-долгими светлыми и тёмными часами по международным трассам, океаническим трэкам или по вовсе произвольно проложенным трансконтинентальным маршрутам… расслабившись, ты не сможешь просто тупо молчать – это противоестественно для любого нормального пилота и вносит в экипаж лишнее напряжение. Врать и фальшивить здесь тоже нельзя «ни на грамм, ни на миллиметр» – тут выше нас только Бог, и любое лукавство безнаказанно не пройдёт… а тот, кто нудит и гонит без смысла беспорядочную чушь – рискует просто переутомить и раздосадовать своего коллегу в пилотской кабине!
Остаётся одно – говорить / описывать Правду и только Правду… да непременно рассказывать так, чтобы напарнику было интересно!
Каюсь: некоторые из этих строк были реально наклацаны на макбуке непосредственно в полёте с рабочего места КВС – командира воздушного судна с любезного разрешения добрых-умелых надёжных вторых пилотов, бравших в свои руки полный контроль многочасового горизонтального крейсирования дальнемагистрального лайнера на эшелоне.
Мои дорогие коллеги-пилоты всех (без исключения) возрастов и поколений, выражаю всем вам искреннюю благодарность за то внимание, которое в командировках и длительных рейсах уделяли моим историям – это бесценно для меня поныне как творческий инструмент (которым в любой момент могу теперь пользоваться, просто переосмысляя рассказанное и редактируя написанное, лишь взглядывая периодически на всё «со стороны» – вашими глазами)!
Как при реальном пилотском общении по жизни – так и в этом изложении: последовательность прочтения (как и написания!) строго хронологично не определена, она скорее ассоциативна… а потому читать (слушать) можно с любого места и в любом порядке. Из этого же расчёта «неупорядоченного чтения» – некоторые из наиболее важных моментов в разных главах находят повторное отражение.
Ну, что ж… ЦВЛЭК успешно пройден – поехали!
сентябрь 2016

Subscribe

  • Прошу i-net-помощи !… HELP!!!

    Прошёл =1 месяц с даты, указанной на данной фотокопии, неведомо как получившей общедоступное распространение по канал-мессенджерам и частным постам в…

  • 4 апреля 1984 года… катастрофа МиГ-31 Федотов-Зайцев

    📖 страницы из книги 📚 Настала очередь писать об Александре Васильевиче Федотове. Писать трудно… В поминальных речах существует обычный стереотип:…

  • Домбай - 2021

    Папин-дедушкин горнолыжный выводок: ГАРНАЕВЫ дочка Маша, сын Ярослав, внучка Ксюня (дочка сына Юры), дочка Соня, сын Серёжа !!! На склоне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments